Портфолио педагога

Электронные учебно-методические разработки по темам программы "Художественное вязание"
Новогодние сувениры

Плоскостное вязание
Внеклассное мероприятие, посвящённое
Международному Женскому дню 8 марта
(разработала педагог дополнительного образования Миненкова А. И.)
Тема: 8 марта - праздник весны
Цель: воспитание бережного, уважительного отношения к маме, бабушке.
Задачи: способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания между родителями и детьми, между разными поколениями, развивать фантазию, воображение, воспитывать уважительное отношение к матери, бабушке.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Вот и пришла весна, вот и наступил март.
Ребёнок 1: А март – это песня!
А март – это сказка!
А март – это сплошь чудеса и весна!
А март – это свежесть,
А март – это праздник
Наших любимых мам!
Ведущий: Верно, март – это праздник наших любимых мам, бабушек и сестрёнок. Это праздник половины человечества, причём самой красивой, обаятельной и доброй половины.
    Сегодня мы собрались, чтобы поздравить друг друга с этим прекрасным праздником весны. Уважаемые мамы и бабушки, ваши дети приготовили вам поэтические подарки.
Дети читают стихи, посвящённые 8 марта.
Ведущий: Какой же праздник без игр и конкурсов? Предлагаю проверить, хорошо ли дочки знают своих мам.
Игра «Знаю ли я свою маму?»
Мамы и дочки отвечают на вопросы письменно, каждая на своём листке. А затем мы сверяем ответы.
Вопросы:
1.  Какой размер обуви у мамы?
2. Любимый мамин цвет
3. Любимая песня мамы.
4. Любимое блюдо мамы.
5. Любимый цветок мамы.
6. День рождения мамы.
7. Какой праздник больше всего любит мама?

8. Какой характер у мамы?
С песней весело шагать
Ведущий: А теперь конкурс для мам. 
Уважаемые мамы и бабушки, вспомните, какую песню вы напевали своим дочуркам и внучкам, когда они были совсем маленькими.
Мамы напевают один куплет из песни.

Праздничная телеграмма
Ведущий: Если взять большое слово,
                   Вынуть буквы, раз и два,
                   А потом собрать их снова –
                  Выйдут новые слова…
Итак, кто больше составит слов за 1 минуту из слова телеграмма, тот и победит.
Мамы с дочками составляют слова. Кто пришёл без мам, работают в парах.
Игра для дочек
Ведущий: Игра называется «Мама… а какая она?». Надо назвать как можно больше прилагательных к слову мама. Делимся на две команды. Называем слова по очереди. Слова не должны повторяться. Побеждает команда, назвавшая больше слов.
Мир увлечений
Ведущий: Наше общее увлечение на сегодняшний день – это вязание. Мамы учат своих дочек, но иногда и дочки могут кое-чему научить своих мам. Сейчас мамы и дочки возьмут в руки крючки и нитки, и мы проверим, кто за одну минуту свяжет самую длинную цепочку из воздушных петель.
Все сделали начальную петлю… 1, 2, 3, начни!
Хозяюшки
Ведущий: Наши мамы, бабушки и дочки с внучками принесли из дома угощения. Сейчас желающие могут рассказать о своём угощении, прорекламировать его, предложить на дегустацию.
Чаепитие

Ведущий: Ещё раз всех поздравляю с праздником, желаю счастья, любви, весеннего настроения, желаю мамам и дочкам, бабушкам и внучкам бережнее относиться друг к другу, уважать друг друга и понимать. А теперь прошу к нашему столу на праздничное чаепитие.




Открытое занятие "Вязаные украшения"
Разработчик: _Миненкова А. И,
педагог дополнительного образования,
Технологическая карта учебного занятия
ТЕМА: «Вязаные украшения»
Группа/возраст: третий год обучения (5 - 8 классы).


Цель занятия:
расширение знаний и совершенствование умений по выполнению изделий в технике вязания крючком в процессе выполнения мини-проекта.
Задачи:
1.          Обобщение знаний, применение умений и навыков при выполнении практического задания.
2.          Обучение технологии  составления схем для вязания
3.          Ознакомление с основам проектной деятельности
4.          Развитие воображения, фантазии, творческих способностей, умений переносить знания в новую ситуацию.
5.          Воспитание инициативности, стремления к взаимовыручке.
Тип занятия:
комбинированное
Термины, понятия
Схема вязания, элементы и приёмы вязания крючком, этапы творческого проекта
Планируемые
результаты:
Предметные умения
УУД
Умение работать с  инструментами и материалами по предмету
Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешной деятельности..
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности..
Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог, взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы организации, методы, приёмы работы
Ресурсы
Технология, черчение
Формы организации: фронтальная, групповая.
Методы обучения:
Наглядные, проблемные, практические
Оборудование и материалы: крючок, пряжа, ножницы, бумага, карандаш, ластик.
Наглядный и раздаточный материал: образцы вязаных украшений, схемы украшений, карточки с элементами и приёмами вязания, видеопрезентация.
I этап. Организационный /2 мин/
Цель:
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Предполагаемый результат
Установление
положительного настроя на учебное занятие.
Приветствие обучающихся. Психологический настрой на учебное занятие.
Восприятие слов педагога


-  положительный настрой на учебное занятие;
-  заинтересованность детей
IIэтап. Мотивационный/5мин/
Обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели занятия

Звучит музыка.
- Скоро наступит прекрасный, волшебный, всеми любимый праздник Новый год. К этому празднику мы стараемся украсить свой дом, приготовить красивые наряды для себя. Но каким бы красивым не был наряд, он станет ещё ярче, если к нему есть оригинальные дополнения. Прекрасно, когда дополнения эти сделаны своими руками. Как можно обозначить тему нашего сегодняшнего занятия?
На протяжении предыдущих лет обучения вы узнали элементы, приёмы и способы вязания крючком, спицами, познакомились с различными техниками вязания. А теперь свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели за это время вам можно будет показать на сегодняшнем занятии.
Наше занятие сегодня будет посвящено выполнению творческого задания. Это будет мини-проект по изготовлению вязаных украшений с составлением описания их изготовления. Вы уже не раз вязали украшения и аксессуары, пользуясь готовыми схемами и описаниями. Но теперь вы многое знаете и умеете сами. И сегодня вы можете показать свою фантазию, воображение, творчество, когда будете сами придумывать и вязать украшения. Кроме того, вам нужно будет составить схему, по которой смогут работать другие дети. Как вы думаете, полезно ли уметь составлять схемы вязаных изделий? Почему? Многие журналы по рукоделию (например "Валентина"), приглашают мастериц к сотрудничеству. Необходимо связать изделие. составить его схему и отправить в редакцию. Это оплачивается. Таким образом, составлять схемы не только полезно, а ещё и выгодно.
Слушают, отвечают на вопросы педагога




Называют тему занятия "Вязаные украшения"





-  принятие обучающимися цели занятия;
-  готовность к выполнению заданий.
III этап. Основной / 65 мин. /
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.
Формирование целостного представления по изучаемому предмету.
Вы уже знакомы с проектной деятельностью и я предлагаю вспомнить основные понятия и этапы работы над проектом.
Что такое проект?


Какие вы знаете виды проектов?

Проект обязательно ограничен во времени, он не может быть бесконечным, поэтому бывают проекты долгосрочные и краткосрочные и даже как у нас на занятии - мини-проекты.
Назовите основные этапы проекта и охарактеризуйте их.








Итак, обозначим цель нашего проекта.


Задачи





Прежде, чем вы начнёте работать над эскизом, предлагаю просмотреть презентацию.
В помощь вам я раздам карточки с приемами вязания, которые возможно применить при вязании украшений, условные обозначения.  
В конце занятия вы покажете свои изделия и мы подведём итоги. Желаю вам творческого вдохновения.
Для успешного вязания украшений и составления схемы необходимо помнить несколько правил:
1. Представляете, вяжете, фиксируете в схеме
2. Помните о правилах вязания по кругу и по плоскости
3. Помните о том, что чем больше воздушных петель, тем ажурнее будет ваше изделие.
4. Работайте в парах, помогайте друг другу, советуйтесь.

Это деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-то проблемы.
Творческие, исследовательские, социальные.


Подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный: определение проблемы, постановка цели и задач.
Основной делится на теоретическую и практическую части, в нём идет работа по решению проблемы.
Заключительный - представление готового продукта, анализ результата.

Изготовить вязаное украшение-дополнение к новогоднему наряду с описанием.
1.      Разработать эскиз украшения
2.      Продумать алгоритм изготовления
3.      Связать украшение
4.      Составить схему или описание
5.      Представить готовое  изделие
Просматривают презентацию.

Обучающиеся анализируют приёмы вязания на карточках.


.
Повторяют правила техники безопасности
Обучающиеся выполняют практическое занятие, если возникают трудности, то оказывают взаимопомощь.
-  правильные ответы обучающихся;
-  выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
-  умение слушать и вступать в диалог, взаимодействовать с педагогом и сверстниками;
-  закрепление знаний по изученному материалу;
-     умение работать в группах
-     взаимопомощь, взаимопроверка.
III этап. Контрольный (5 мин.)
Выявление качества и уровня овладения умениями, их коррекция
Оцените свою работу:
- нравится ли вам то, что у вас получилось в результате работы?
- Что хотелось бы изменить?
Оценивают свою работу

-  самооценка обучающихся деятельности на занятии, уровня успешности освоения нового материала (составление схемы);
-  проявление обучающимися желания продолжать заниматься данным видом деятельности.
IV этап. Итоговый  (11 мин.)
Анализ и оценка успешности достижения цели занятия
Поскольку каждый проект должен закончиться определённым результатом, я предлагаю подвести итог нашего мини-проекта:
1. каждый из вас продемонстрирует своё изделие, скажет несколько слов о технике выполнения, об использованных элементах;
2. всё ли удалось выполнить, достигли ли вы цели мини-проекта?
3. Испытывали ли вы трудности при выполнении задания и как удалось с ними справиться?
Вопрос всем:
- каким образом можно использовать результат нашего мини-проекта?
Демонстрируют украшения, рассказывают, какие трудности испытывали при выполнении работы.







Высказывают своё мнение о дальнейшем использовании результатов проекта.
-  самоанализ своей деятельности на занятии
-   выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
V этап. Рефлексивный  (2 мин.)
Подведение итога занятия, рефлексия деятельности
А теперь мне хотелось бы услышать, какое впечатление произвело на вас занятие: комфортно ли вам было работать, удовлетворены ли вы результатом?
Проводят оценку занятия
-  Формулировать собственное мнение и позицию
Миненкова Анна Ивановна
Педагог дополнительного образования
Педагогический стаж 24 года
Стаж работы в МАУДО г. Нижневартовска "ЦДТ" - 9 лет
Образование высшее педагогическое
Работаю по программе "Художественное вязание", разработанной в 2007 году, которая предназначена для занятий с детьми школьного возраста.

Информационная карта программы

Полное наименование  программы
Художественное вязание
Авторы-разработчики программы
Миненкова Анна Ивановна
Рецензенты
Доцент кафедры МДиНО НГГУ, кандидат педагогических наук Телегина И.С., заведующий отделом ДПТ МОУДОД ЦДТ Касьянчик Г. С.
Вид программы

Модифицированная
Направленность программы
Художественно-эстетическая

Уровень освоения программы
(дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее)
Начальное общее
Форма обучения (групповая, индивидуальная)
Групповая
Срок реализации программы
2 года
Возраст  обучающихся
7 – 15 лет
Цель программы
Формирование основных навыков художественного вязания крючком и спицами
Краткое содержание
В кружке дети знакомятся с историей вязания, с характеристиками пряжи и свойствами трикотажного полотна, овладевают основными приёмами и способами вязания, учатся изготавливать вязаные изделия, а так же правильно ухаживать за ними. Курс рассчитан на два года обучения.
Ожидаемый результат
Сформированность основных навыков художественного вязания крючком и спицами.



Пояснительная записка
      Одним из наиболее популярных видов рукоделия является ручное вязание. Благодаря своему непрерывному совершенствованию, вязание не отстаёт от моды, не теряет своей актуальности, занимая в наше время весьма важное место в деле изготовления одежды.
     Ручное вязание способствует развитию художественного вкуса, воспитанию трудовой и творческой активности, коллективизма и взаимопомощи, вооружает навыками общественно-полезного труда, развивает мелкую моторику рук. Данная программа позволяет приучить детей младшего и среднего школьного возраста к труду, воспитать усидчивость, настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.            Актуальность программы заключается в интересе детей младшего и среднего школьного возраста к рукоделию, стремлении к самовыражению, творчеству. Программа составлена с учётом возраста обучающихся.
     Программа "Художественное вязание" имеет художественно-эстетическую направленность и опирается на программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, одобренные и утверждённые министерством просвещения СССР: «Культура быта»/ «Вязание крючком и спицами». Москва. «Просвещение». 1986 г.  
     Цель: воспитание творчески-развитой личности  посредством формирования навыков художественного вязания крючком и спицами.    
Задачи:
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе, взаимопомощь;
  • научить детей основным приёмам и способам вязания крючком  и спицами, изготовлению сувениров, аксессуаров и простых предметов одежды, а так же способам декоративного оформления вязаных изделий;
  • развивать творческие способности, навыки анализа и самоанализа, память, внимание.
     Для формирования интереса и положительной мотивации к данному направлению содержание программы реализуется по принципам доступности, последовательности и системности с использованием личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, развивающих  технологий, игровых и проектных методов обучения.
     На занятиях дети знакомятся с историей вязания, с характеристиками пряжи и свойствами трикотажного полотна, овладевают основными приёмами и способами вязания, учатся изготавливать вязаные изделия, а так же правильно ухаживать за ними.
    Возраст обучающихся 7 – 15 лет.
    Основной курс рассчитан на два года обучения.
    Обучающиеся первого года обучения занимаются изготовлением изделий при помощи крючка. Количество детей в группе 12-15 человек. На втором году обучения дети знакомятся с вязанием спицами, учатся понимать и читать схемы для вязания крючком. Количество детей в группе 10-12 человек. На второй год обучения могут быть зачислены обучающиеся, прошедшие начальный курс обучения в других детских объединениях аналогичного направления, а так же одарённые дети, показавшие хорошие результаты при тестировании. Если обучающиеся после освоения основного курса желают дальше продолжать занятия кружке, может быть сформирована творческая группа. Количество детей в творческой группе 8-10 человек. Обучающимся творческой группы предлагается расширить знания путём освоения различных техник вязания, а так же подготовить творческие проекты по выбранной теме.
    В соответствии с современными требованиями учебно-воспитательного процесса в детских объединениях художественно-эстетической направленности в учреждениях дополнительного образования, занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа. Зачисление производится на основании заявления от родителей и медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка и об отсутствии противопоказаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «Художественное вязание»
Предметные результаты
Обучающийся научится:
·         принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • подбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы с инструментами и материалами;
  • выполнять приёмы вязания крючком и спицами, изделия, содержащиеся в учебном плане;
  • работать с журналами по вязанию: читать схемы узоров для вязания крючком, разбираться с описаниями изготовления изделий;
·         учитывать выделенные в пособиях этапы работы и планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
·         адекватно воспринимать оценку педагога, корректировать свои  действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
·         находить адекватный результату способ действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Метапредметные результаты
В результате занятий по предложенной программе обучающиеся смогут:
·         развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
·         использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях, сформировать навыки работы с информацией;
·         создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье, оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении кабинета, помещений Центра детского творчества, своего жилища;
·         совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, осуществлять взаимный контроль, оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
·         допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи, стремиться к координации при выполнении коллективных работ, договариваться, приходить к общему решению;
·         формулировать собственное мнение и позицию, соблюдать корректность в высказываниях.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
·         широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
·         интерес к другим видам прикладного творчества (вышивка);
·         устойчивый познавательный интерес к освоению новых технологий и материалов;
·         адекватное понимание причин успешности или неуспешности творческой деятельности.


Способы отслеживания и контроля результатов
     Контроль и отслеживание результатов деятельности проводится с целью выявления уровня развития специальных навыков, знаний учащихся, для коррекции процесса обучения и учебно-познавательной деятельности обучающихся.
     К формам контроля относятся тематические и итоговые выставки, фестивали и конкурсы декоративно-прикладных работ, итоговые и открытые занятия, дидактические тесты, соревновательно - игровые занятия, наблюдение за работой детей.
Результативность отслеживается на основе:
  • наблюдений за обучающимися в ходе выполнения практических заданий;
  • выполнения тестовых заданий;
  • самооценки обучающихся;
  • диагностических исследований;
  • итогового контроля (итоговые занятия), который заключается в обобщении результатов теоретических и практических заданий;
  • анализа результатов участия в выставках и конкурсах творческих работ.

Учебно-тематический план
1 год обучения
Цель: сформировать основные навыки владения крючком, создавая условия для развития творческой активности.
Задачи:
  • научить детей основным приёмам вязания крючком, правилам вязания по кругу и по плоскости, правилам техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
·         развивать творческие способности, навыки анализа и самоанализа, память, внимание;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.
Наименование разделов
Название темы

Количество часов

I
Введение
1. Вводное занятие
2
II
Основные элементы вязания крючком.

1. Материаловедение.
2. Цветоведение.
3. Воздушные петли.
4. Соединительный столбик и столбик без накида.
5. Столбик с накидом.
24

III

Способы вязания крючком.

1. Вязание по кругу.

2. Плоскостное (прямое) вязание.
42

IV




Применение изученных приёмов и способов вязания крючком на практике.










1. Новогодние и рождественские сувениры.

2. Сувениры к 8 марта.

3. Игрушки.

4. Аксессуары.

5. Украшения.

6. Изделия для дома.
64

V
Подведение итогов
1. Подготовка к итоговому занятию.
2. Итоговое занятие.
2

2
VI
Воспитательная работа
Классные часы, беседы, воспитательные мероприятия, экскурсии.
8
ВСЕГО ЧАСОВ                                                                        144

Планируемые результаты освоения обучающимися программы 1 года обучения
Предметные результаты
Обучающийся научится:
·         правилам техники безопасности и личной гигиены при работе с инструментами и материалами,
·         подбору материалов и инструментов,
·         основным приёмам и способам вязания крючком,
·         осуществлению итогового и пошагового контроля,
·         адекватному восприятию оценки педагога, внесению корректив в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
·         анализу объектов деятельности,
·         организации рабочего места,
·         доведению начатого дела до конца.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность:
·         развивать творческие способности, воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, формировать познавательные интересы;
·         создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
·         приобрести навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
·         оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении кабинета, Центра детского творчества, своего жилища.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
·         широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
·         адекватное понимание причин успешности или неуспешности творческой деятельности;
·         выраженная познавательная мотивация.

                                               

Учебно-тематический план
2 год обучения
Цель: научить изготовлению изделий крючком, сформировать основные навыки владения спицами, продолжая создавать условия для развития творческой активности.
Задачи:
·         совершенствовать навыки владения крючком (научить чтению схем для вязания крючком), научить приёмам и способам декоративного оформления вязаных изделий, освоить основные элементы вязания на спицах;
·         развивать творческие способности, фантазию и воображение;
·         продолжать воспитывать настойчивость, способность доводить начатое дело до конца, аккуратность, взаимопомощь.
Наименование разделов
Название темы

Количество часов
I
Введение
1. Вводное занятие
2
II
Основные способы вязания крючком

1. Вязание по кругу,
плоскостное вязание.
2. Оформление и декорирование вязаных изделий.
22

III
Вязание по схеме


1. Изучение приёмов вязания, встречающихся в схемах.
2. Плотные узоры.
3. Ажурные узоры.
4. Изготовление изделий на основе схем для вязания крючком.
22

IV
Вязание на спицах.







1. Основные элементы вязания на спицах. Набор петель
2. Лицевая петля.
3. Кромочные петли
4. Платочное вязание
5. Изнаночная петля
6. Лицевая гладь
7. Узоры из лицевых и изнаночных петель: резинка
8. Закрытие петель
9. Изготовление изделий и сувениров спицами.
30

V
Изделия, связанные спицами и крючком.

1. Шапочка.
2. Берет.
3. Изготовление топа.
4. Вязаная отделка.
5.Изготовление изделий спицами и крючком по выбору.
40

VI
Изделия для выставок.
1. Изготовление выставочных изделий.
16
VII
Подведение итогов.
1. Подготовка к итоговому занятию.

2. Итоговое занятие.
2

2
VIII
Воспитательная работа
Классные часы, беседы, воспитательные мероприятия, экскурсии
8
 ВСЕГО ЧАСОВ:                                                                                           144


Планируемые результаты освоения обучающимися программы 2 года обучения
Предметные результаты
Обучающийся научится:
  • выполнять основные приёмы вязания спицами;
  • понимать условные обозначения в схемах для вязания крючком и выполнять несложные узоры по ним, различать ажурные и плотные узоры;
  • анализировать объекты деятельности;
  • выполнять по алгоритму изделия, предусмотренные учебным планом.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность:
·         использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
·         сформировать навыки работы с информацией;
·         осознать существование различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи, учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ, договариваться, приходить к общему решению, оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
·         формулировать собственное мнение и позицию, соблюдать корректность в высказываниях.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
·         широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
·         интерес к другим видам прикладного творчества (вышивка);
·         устойчивый познавательный интерес к освоению новых технологий и материалов;
·         адекватное понимание причин успешности или неуспешности творческой деятельности.

Методическое обеспечение программы
      Для формирования знаний, умений и навыков, а так же развития творческих способностей учащихся используются следующие педагогические технологии:
-личностно ориентированная (формирование положительной Я-концепции, педагогика сотрудничества и т.д.),
-развивающего обучения (индивидуальные планы развития),
-здоровьесберегающая (динамические паузы, релаксационные упражнения),
-игровые (дидактические игры, занятия – викторины, занятия – соревнования, занятия - путешествия).
Реализация данных технологий позволяет проводить:
- определение творческих возможностей детей через результаты, выраженные в их действиях, которые можно оценить;
- текущий контроль, т. е. проверка уровня усвоения материала обучающимися и сформированных умений и навыков на репродуктивном уровне;
- периодический контроль, который проводится после освоения определённой темы;
- самостоятельную работу обучающихся в виде итоговых работ;
- взаимообучение;
- анализ выполнения работ обучающихся с помощью преподавателя;
- самостоятельное решение ребёнком проблемных ситуаций;
- самоанализ творческой деятельности на занятиях.
Используются следующие типы занятий:
- комбинированные;
- занятия формирования новых знаний;
- занятия практического применения новых ЗУН;
- обобщения и систематизации изученного.
Процесс обучения осуществляется различными методами, которые входят в следующие группы:               
- словесные;
- наглядные;
- практические;
Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приёмов:
- К словесным методам относятся: рассказ, объяснение, беседа, вопросы, оценка, анализ.
- К наглядным методам: демонстрация образцов вязки, изделий, иллюстраций, приёмов вязки, карточек, эскизов поделок, презентаций и т.п.
- К практическим методам: учебно-трудовые упражнения, игровые упражнения, создание эскизов, практическая работа.
Методы повторения и закрепления материала:
- контрольные вопросы,
- тестирование.
Методы проверки и оценки ЗУН:
- наблюдение за работой обучающихся,
- оформление выставок,
- итоговые занятия,
- тесты,
- викторины.
     Для успешной работы и реализации программы используются следующие дидактические материалы:
  • образцы вязания,
  • образцы готовых изделий,
  • схемы узоров, схемы приёмов вязания,
  • иллюстрации,
  • учебные фильмы и презентации.

Условия реализации программы
  • Методическое оснащение:
дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе (проектная деятельность), тематика проектной деятельности и т.д.
  • Материально-техническое оснащение
ü  Оборудование для педагога:
- иллюстративный материал, дидактические пособия по разделам программы, отдельным темам;  инструменты для выполнения работ: крючки, пряжа, ножницы,        иглы и булавки, нитки, картон, цветная бумага и т.д.;
- образцы выполняемых работ (эскизы, фотографии, изделия и т.д.);
- специальная и методическая литература     (для успешной организации учебного процесса  в качестве методического пособия  можно опираться на пособия Пучковой Л. В. «Кружок вязания на спицах», Ерёменко Т. И. «Вязание крючком»);
- интерактивная доска.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
ü  Для обучающихся:
- крючки, спицы, пряжа, ножницы, картон, набивочный материал, пуговицы, бусины, бисер;
- швейные принадлежности.


Литература для педагога
  1. Максимова М. В. Азбука вязания. М.: 1992
  2. Пучкова Л. В.  Кружок вязания на спицах. М.: 1997
  3. Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Модные сумки своими руками. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
  4. Краузе А. Вязание. Ташкент: Шарк, 1992
  5. Тарасенко С. Ф. Вязаная игрушка. М.: 1997
  6. Вязание: шапочки, шарфы, перчатки. М.: «Внешсигма», 1999
  7. Годдард Молли. Вязаные игрушки. М.: Изд группа «Контэнт», 2007
  8. Ерёменко Т. И. «Вязание крючком». М.: 1990
  9. Цирулик Н. А. и др. Ручное творчество 4 класс. М.: Учебная литература, 2004
  10. Журналы «Золотая коллекция вязания крючком». М.: Дрофа 2006 – 2007
  11. Журналы «Сандра», «Сабрина», «Валентина», «Журнал мод»
12. Вяжите сами. М.: «ФАБР», 1993
13. Мульги А. Я. Рукоделие в школе. М.: Просвещение, 1971
14. Терешкович Т. А. Рукодельница. Минск: «Полымя», 1992


Литература для обучающихся
1.      Журналы «Золотая коллекция вязания крючком». М.: Дрофа 2006 – 2007

2.      Журналы «Сандра», «Сабрина», «Валентина», «Журнал мод»



Комментариев нет:

Отправить комментарий